hlumplum (hlumplum) wrote,
hlumplum
hlumplum

Categories:

Приорат-Боттичелли-Таро-Картины

Оригинал взят у 166509288 в Приорат-Боттичелли-Таро-Картины
Оригинал взят у oleg_nasobin в Приорат-Боттичелли-Таро-Картины
Предлагаю вниманию черновик первой статьи из цикла. Если у кого-то из издателей возникнет желание опубликовать, милости просим. Могу так же сделать подкасты для радио, или телепередачи.

Организация, называющая себя "Приорат Сиона" и существующая, якобы, с 1188 года, среди большинства академических исследователей полагается выдумкой, и литературной мистификацией. Действительно, на сегодняшний день достоверно известно только о двух общественных структурах, носящих похожее имя, существование которых было подтверждено документально:

1. Монашеский орден, в 1617 году вошедший в состав Иезуитского Братства,
2. Общественная организация, созданная Жаном Кокто в 1956 году во Франции и просуществовавшая менее года.

Вся остальная информация о таинственном "ордене" , в которой нет недостатка, считается ненадежной и научно неподтвержденной.

Тем не менее, нельзя отрицать, что в европейском социуме существуют устойчивые мифы, легенды и предания, которые можно отнести к общей теме, условно называемой "Приорат Сиона".  Если само  по себе существование "Приората" мы не в состоянии на сегодняшний день ни подтвердить, ни опровергнуть, то большинство легенд о нем представляют из себя  объективно существующий факт.

Поэтому автор настоящей статьи не ставит перед собой цель доказать или опровергнуть существование Приората Сиона, но намерен проследить влияние легенд и мифов, связанных с именем "Приората" на изобразительное искусство в целом, и особенно их влияние на художественное творчество мастера 15-16 веков Алессандро Филипепи, известного под псевдонимом Боттичелли.

В южных регионах современной Франции, и особенно в Провансе, в течение многих веков живет легенда о Марии Магдалине. Предание об этом библейском персонаже, и "спутнице Иисуса Христа" нашло свое выражение не только в памятниках устной и письменной культуры, но и в архитектуре, а так же в изобразительном искусстве.

Согласно этому преданию, Мария Магдалина в сопровождении нескольких родных и близких людей, вскоре после Распятия  Иисуса из Назарета покинула Иудею, и прибыла на берег Прованса.  После непродолжительных странствий в этом регионе, она обосновалась в живописной пещере, известной сегодня как "Сан Бом" (что означает Святой Источник, на провансальском языке). Там Мария Магдалина провела несколько десятков своих лет, оставшихся до ее естественной смерти.

[Иллюстрация 1, 2, 3]

Это предание, свято чтимое, кстати, вплоть до сегодняшнего дня, населением Прованса, а так же католическими монашескими орденами, (в первую очередь Орденом Святого Доминика) так же относится к общему набору сказов, присущих мифическому, или реальному, "Приорату Сиона".

А теперь я предлагаю рассмотреть с точки зрения известной нам Провансальской легенды о Марии Магдалине знаменитую картину Сандро Боттичелли, которую принято называть "Рождением Венеры".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%C2%E5%ED%E5%F0%FB_%28%EA%E0%F0%F2%E8%ED%E0_%C1%EE%F2%F2%E8%F7%E5%EB%EB%E8%29#mediaviewer/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited.jpg

Очевидно, что притерпевшееся название "Рождение Венеры" почти ничем не оправдано. Здесь нет элементов, которые мы могли бы трактовать как атрибуты "рождения" или "Венеры".  Сюжет здесь явно другой.

Прежде всего, я предлагаю обратить внимание на декор платья девушки, встречающей рыжеволосую Деву на берегу.  На платье изображены исключительно "васильки". Я имею ввиду, полевой цветок "василек" (ботаническое название).  Это растение на итальянском языке называется "фиороделисо" и происходит от Французского "флер де лис" то есть, геральдическая, французская Лилия. Что тождественно самому французскому трону и государственности.

Таким образом, аллегорически, девушка встречающая Деву может восприниматься аллегорически как "Франция", французский берег.

Девушка плывет по неглубокой ряби волн на огромной ракушке совершенно определенного типа. Это (биологическое название). Ракушки этого типа и по французски, и по итальянски называются "Святой Иаков".   Нам известно несколько библейских Иаковов, и самый первый из них это Патриарх: Иаков, которому было дано имя Израиль. Еще один Иаков - это "Брат Господень", он же Апостол Иаков, и Иаков Праведный.

Таким образом, Дева опирается на Израиль, и вдохновлена Иаковом Праведным.

Далее, иконографию Марии Магдалины - светлые, иногда рыжие распущенные волосы, прикрывающие нагое тело невозможно не узнать.

Ангелы, дующие сбоку это...

Продолжение следует.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments