hlumplum (hlumplum) wrote,
hlumplum
hlumplum

ZAVODFOTO из ЖЖ: Як-40 СССР-87659

Оригинал взят у zavodfoto в ZAVODFOTO из ЖЖ: Як-40 СССР-87659
Оригинал взят у doroshenko_us в Як-40 СССР-87659
Сегодня представляю вашему вниманию любопытную фотографию самолета Як-40. Данный экземпляр был произведен в декабре 1972 года и поставлен в МАП (Министерство Авиационной промышленности) на ММЗ "Скорость". Здесь стоит пояснить, что во время СССР, с 1966 по 1990 год ОКБ А. С. Яковлева, собственно и наименовалось по имени завода при котором базировалось - ММЗ "Скорость", ранее завод №115. 27 марта 1973 года самолет зарегистрировали в Государственном реестре ВС СССР, присвоив ему опознавательный знак СССР-87659 и выдав свидетельство о летной годности №3372. С 23 мая по 3 июня 1973 года этот Як-40 демонстрировался на XXX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером "456". Самолет эксплуатировался в интересах КБ Яковлева, совершая грузо-пассажирские рейсы на различные предприятия. С развалом СССР самолет был перерегистрирован, как RA-87659. С января 1993 года по март 2010 года самолет эксплуатировался в авиакомпании "Як Сервис", совершая чартерные рейсы. С 2000 по 2004 год этот Як-40 успел полетать в авиакомпании "Центр-Авиа". 22 марта 2010 года самолет был возвращен собственнику и передан в эксплуатацию Иркутскому авиационному производственному объединению. 7 апреля 2010 года Як-40 был переведен в экспериментальную авиацию, где ему присвоили опознавательный знак 87659. Самолет попал из Москвы в Иркутск в связи со следующими событиями, в 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Персонал был сокращен в 4,5 раза, ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Вот и данный Як-40 был передан ИАПО, принадлежащему ОАО «НПК Иркут», где и летает по сей день.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments